Расчет суммы требования по банковской гарантии

Для достижения победы в госзакупках одним из шагов является получение банковской гарантии. Помимо государственных тендеров, многие покупатели требуют от поставщиков предоставления гарантий. Как можно получить банковскую гарантию, какие документы нужно собрать, как рассчитывается банковская гарантия, вы узнаете из статьи.

Расчет банковской гарантии: как это делается?

расчет банковской гарантии: как это делается?

Для достижения победы в госзакупках одним из шагов является получение банковской гарантии. Помимо государственных тендеров, многие покупатели требуют от поставщиков предоставления гарантий. Как можно получить банковскую гарантию, какие документы нужно собрать, как рассчитывается банковская гарантия, вы узнаете из статьи.

Определение банковской гарантии и нюансы получения

Определим понятие. Это своего рода гарантия, закрепленное на бумаге обязательство банка выдать по первому требованию бенефициара (кредитора) сумму, указанную в банковской гарантии.

У каждого банка есть определенный перечень документов, которые необходимо собрать и условия. БГ можно получить классическим способом, ускоренным или через электронную заявку.

Большинство кредитных организаций предложат клиенту более выгодные условия при выполнении ряда дополнительных условий. Это включает:

    Обещать. Банк может запросить предоставление определенной суммы в случае низкой оборотности компании или нестабильного финансового положения. Текущий банковский счет, выданный BG. Поддерживайте обороты на существующем счете или открывайте новый в банке. Гарантия владельцев организации.

Стандартные документы для получения БГ включают заявление, юридические документы, документы, подтверждающие деятельность, банковские выписки, финансовые отчеты.

После предоставления всех документов банк приступает к проверке вашего финансового состояния. Также оцениваются возможные риски деятельности компании и свои собственные при предоставлении БГ. Процедура занимает в среднем от трех до семи недель. Размер обеспечения определяется отдельно для каждой компании. Прежде всего, это зависит от суммы контракта. Процентная ставка по выданному документу зависит от финансового состояния организации и ресурсов банка.

На сегодняшний день выпуском БГ занимается не один банк. В среднем их количество по России составляет 350 учреждений. При выборе обратите внимание на следующие факторы:

    банк, в котором уже есть расчетный счет; в госзакупках выяснить, откуда другие участники получили БГ; провести независимый анализ преимуществ банков; связаться с брокером.

Действия для получения банковской гарантии:

    проанализировать свои финансовые возможности и затраты на его получение; решить с банком; узнать условия оформления БГ в таком банке; собрать пакет документов; произвести оплату; получить банковскую гарантию.

Калькулятор банковской гарантии

Из основ экономической теории известно, что чем больше спрос, тем больше предложение. Банковская гарантия регулируется указанным законом. Большой спрос со стороны организаций приводит к увеличению количества банков, предоставляющих БГ, и компаний, оказывающих услуги по ее оформлению и обслуживанию.

Государственный заказчик требует от подрядчика документ, подтверждающий его способность выполнять взятые на себя обязательства и гарантирующий его финансовую устойчивость. Выпуская облигации, банк принимает на себя определенные риски. Это компенсируется высокими комиссиями.

Комиссию за банковскую гарантию определяют:

    Размер гарантии составляет 10-30% от цены контракта. Банк взимает комиссию в размере 2-10% от суммы гарантии. То есть при 100 тысячах комиссия будет равна 2 тысячам рублей. (под 2%), на 1 млн руб. — 20 тысяч рублей. Расход оплачен заранее. Для банка выдача аванса – это дополнительный риск, который приводит к увеличению комиссии. Срок действия БГ равен сроку заказа плюс 1 месяц. Бесспорная отмена увеличивает стоимость. Размещая гарантию или депозит, банк идет на уступки и снижает комиссию. Обратите внимание, что сделав депозит, компания получит дополнительную прибыль. Для молодых компаний, не успевших закрепиться на рынке, депозит может составлять 100% от размера БГ.

Для банка важно: вернет ли клиент полученные средства или нет. Чтобы застраховаться от возможных рисков, она предлагает клиентам — БГ с гарантией. Таким образом, банк сможет покрыть стоимость потраченных средств. В среднем залоговая стоимость в 2-3 раза превышает залоговую стоимость. При отсутствии залога риски банка возрастают и он предлагает оформление по процентной ставке в 2 раза выше.

Расчет банковской гарантии

расчет банковской гарантии

Например, рассмотрим расчет банковской гарантии.

1. Госзаказ — 20 млн руб. БГ нужен в размере 5 млн руб. Срок действия контракта составляет 12 месяцев (1 год). Комиссия БГ (берем средний процент) составляет 5%.

Калькулятор банковской гарантии: 5 000 000*5%*1=250 000 руб.

Просят 20 миллионов рублей, БГ будет стоить 250 тысяч рублей. За несколько миллионов цену БГ можно считать адекватной.

2. Компания выигрывает тендер и планирует разместить заказ на 15 млн руб. Размер гарантии установлен в размере 40% от стоимости контракта. Срок 3 года. Стандартно принято заключать БГ на срок действия договора плюс 1 месяц. Ставка банка, выдавшего гарантию, составляет 4%.

Калькулятор банковской гарантии: 15 000 000*40%*4%*2=480 000 руб.

При заказе на 15 миллионов рублей гарантия 40%, БГ будет равна 480 тысячам рублей. Прибыль от заключенного договора и затраты на получение обеспечения несоразмерно велики.

Поэтому выдача банковской гарантии является доступным финансовым инструментом для малого и среднего бизнеса. Расчет банковской гарантии осуществляется ориентировочно. На окончательную сумму влияет стечение обстоятельств: финансовые возможности компании, период деятельности на рынке, обеспеченность БГ залогом или задатком, длительность госзаказа и т. д.

Первое требование: в качестве обеспечения заявок, исполнения договоров, залоговых обязательств клиенты принимают банковские гарантии, выданные банками, отвечающими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенным в перечень Минфина Российской Федерации. Они публикуются ежемесячно на сайте Минфина РФ и клиенты, перед подачей заявки на БГ, должны проверить наличие данного банка в списке.

Банковская гарантия как инструмент ОИК в 2021 году

Данная статья представляет собой итог самого полезного и важного вебинара эксперта Елены Пластининой на тему «Банковская гарантия в системе охранного документооборота в 2021 году».

Особенности получения банковской гарантии, требования к ней и варианты использования — самые распространенные вопросы, на которые специалисты Контур. Школа отвечают в сервисе «Спроси эксперта». Мы решили описать основные положения такого универсального способа обеспечения обязательств, как банковская гарантия (БГ). Для получения дополнительной информации смотрите видео.

    Определение банковской гарантии, основные положения и требования к ней. Требования к содержанию банковской гарантии. Последствия для участников контрактации в случае отказа от банковской гарантии. Шпаргалка, содержащая широкий выбор ответов экспертов Контур. Школы на вопросы слушателей по теме «Банковская гарантия».

Банковская гарантия как способ обеспечения обязательств

Елена Пластинина, эксперт в области регламентированных закупок, член Экспертного совета ФАС России, член-корреспондент РАЕН, спикер вебинара «Банковская гарантия в системе охранного документооборота в 2021 году»

Если перейти к искусству. 329 ГК РФ, в которой перечислены способы обеспечения исполнения обязательств, найдем среди них штраф, удержание, залог, самостоятельную поручительство, задаток, залог, иной способ. Банковской гарантии как таковой нет.

Однако обратите внимание на независимую гарантию, частным случаем которой является банковская гарантия. Определение независимой гарантии сформулировано в ст. 368 ГК РФ: «По независимой гарантии гарант (то есть банк) принимает на себя по требованию другого лица принципала (то есть участника договора) обязательство по уплате указанное им третье лицо — получатель (то есть организатор заключения договора, заказчик, или, как его еще называют уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) определенную сумму денег в соответствии с условиями данного обязательства гарантом, независимо от действительности обязательства, обеспечиваемого такой гарантией.

Независимая гарантия, в нашем случае банковская гарантия, действует независимо от обязательства: даже если договор прекращается, прекращается с истечением срока, банковская гарантия как разновидность независимой гарантии продолжает функционировать. Обратите внимание, что принципал, гарант и, собственно, банк должны быть определены в банковской гарантии как обязательные элементы! И принципал, и гарант, и бенефициар являются существенными элементами банковской гарантии. Первое, на что нужно обратить внимание при сборе документа по банковской гарантии, это наличие всех этих тем в тексте банковской гарантии. 368 ГК РФ существенным условием, обязательным элементом банковской гарантии является номинальная стоимость: требование об определенной денежной сумме, подлежащей уплате в момент раскрытия независимой гарантии. В рамках ГК РФ независимая гарантия может быть выдана не только банком, но и иными организациями — финансовыми, нефинансовыми, принимающими на себя обязательства поручителя. Однако в случае регулируемых закупок выдавать БГ могут только банки.

Основное правило, устанавливающее универсальные принципы и универсальные требования к БГ и представленное в качестве гарантии заявления, исполнения договора или гарантийных обязательств, детализировано в ст. 45 Закона о договорном режиме.

Первое требование: в качестве обеспечения заявок, исполнения договоров, залоговых обязательств клиенты принимают банковские гарантии, выданные банками, отвечающими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенным в перечень Минфина Российской Федерации. Они публикуются ежемесячно на сайте Минфина РФ и клиенты, перед подачей заявки на БГ, должны проверить наличие данного банка в списке.

Второе требование: клиент рассматривает полученную банковскую гарантию в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента получения. И обязательно проверьте, соответствуете ли вы требованиям ст. Четыре пять.

Третье требование: «в случае отказа от принятия БГ клиент в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает об этом в письменной форме или в форме электронного документа лицу, предоставившему банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Эти причины должны быть указаны со ссылками как на закон, так и на закупочную документацию.

Одним из ключевых моментов в процессе получения банковской гарантии являются требования к банкам-гарантам, банкам-эмитентам. В Постановлении Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 440 «О требованиях к банкам, которые могут выдавать банковские гарантии обеспечения заявок и исполнения договоров» указано, что банк должен иметь собственные средства (капитал) на сумму не менее минус 300 млн рублей, рассчитанных по методике ЦБ РФ, на последнюю отчетную дату.

Вторым условием является наличие у банка кредитного рейтинга не ниже ВВ-(RU) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации рейтингового агентства «Аналитическое кредитно-рейтинговое агентство (Акционерное общество)» и (или) кредитного рейтинга рейтинговый рейтинг не ниже рубВ+ — по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации агентством кредитных рейтингов Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА». Рейтинг оценивается один раз в год и влияет на банк и права банка на выдачу банковских гарантий.

Как проверить действительность банковской гарантии

Зайдите на сайт Минфина – для этого в Интернете в любой поисковой строке нужно ввести запрос «Банки, уполномоченные Правительством РФ». На сайте Минфина есть раздел «Тарифная и таможенная политика», подраздел «Система договоров» и приведен список банков, имеющих право выдавать банковские гарантии. Эти списки меняются ежемесячно и количество банков в них колеблется: может быть меньше 200, может быть больше 300.

В отношении 223-ФЗ: банки могут определяться заказчиком, однако Закон 135-ФЗ «О защите конкуренции» здесь носит ограничительный характер. Важно, чтобы установленные требования не носили дискриминационный характер. А если клиент пишет, что «банковская гарантия должна быть выдана приемлемым для клиента банком», то участник должен как минимум попросить разъяснения по такой документации и максимум пожаловаться, так как непонятно, какой банк может быть приемлемым клиенту и каковы будут критерии оценки.

Замена недействительной БГ

Если что-то случится с банком во время действия банковской гарантии, то обязанность заменить ее соответствующей гарантией от БГ ложится на участника. Такое требование предусмотрено ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, хотя часто дублируется в документации заказчика по коммерческому подряду. Согласно требованию закона о контрактной системе: «Если заказчик на основании ч. 1 ст. 96 Закона КС устанавливает требование о гарантии исполнения договора, договор включает в себя обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отказа в соответствии с законом банка, предоставившего банковскую гарантию, как гарантия исполнения контракта».

Замена происходит по инициативе заказчика со стороны поставщика. В этом случае провайдер несет расходы, комиссию, но обязательства должны быть гарантированы.

Требования к содержанию банковской гарантии

Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

Сумма, подлежащая выплате гарантом клиенту в конкретных случаях. Обязанности доверителя, исполнение которых гарантируется: все обязательства должны быть указаны в требовании банковской гарантии и продублированы в его тексте, не ограничиваясь одной ссылкой, иначе могут возникнуть проблемы и споры при раскрытии банковской гарантии, что приведет к потерям для клиента. Обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки — БГ берет на себя гарантию платежа, если средства по банковской гарантии не были выданы точно в срок, указанный в самой БГ или в проекте договор и в БГ. Условием выполнения обязательств является фактическое поступление денежных средств на счет клиента. Срок действия банковской гарантии, превышающий не менее одного месяца действия договора или не менее двух месяцев с момента окончания подачи заявок: ограничения срока действия БГ установлены в специальных положениях Закона о договоре режима, в частности, если речь идет о БГ, которая выдается в качестве гарантии исполнения договора, то срок должен быть как минимум на 1 месяц больше, чем срок исполнения договора, это прописано в Законе Если речь идет о БГ, которая предоставляется в качестве гарантии заявки, она должна быть действительна не менее 2 месяцев с момента окончания срока подачи заявки; это делается в случае приостановки покупки, поступления рекламации, проверки.

Елена Пластинина, эксперт в области регламентированных закупок, член Экспертного совета ФАС России, член-корреспондент РАЕН, спикер вебинара «Банковская гарантия в системе охранного документооборота в 2021 году»

Выплата по банковской гарантии: расчет суммы, особенности БГ

Помимо срока, номинальной стоимости банковской гарантии, обязательным требованием к ее содержанию является перечень документов, которые клиент предоставляет в банк в момент обращения и в момент раскрытия банковской гарантии, и этот перечень закрыто. Кроме того, он включен в текст БГ без изменений, так как не подлежит ни сокращению, ни расширению.

Перечень документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, предоставляемых клиентом в банк одновременно с требованием об уплате суммы банковской гарантии:

Расчет суммы, включаемой в требование банковской гарантии. Платежное поручение, подтверждающее перечисление аванса бенефициаром принципалу.

Расчет суммы выплаты по банковской гарантии

Банковская гарантия покрывает все обязательства по договору, хотя банки часто утверждают обратное, например, признавая только штрафы и пени, а не все убытки. Если это произойдет, вы должны обратиться в суд и получить полную номинальную стоимость БГ. Его действие должно распространяться не только на размер санкции, но и на убытки, если в договорной документации не указаны иные условия.

Кроме того, банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий. Все банки, включенные в перечень Минфина, имеют право вносить информацию о выдаче банковских гарантий. Законом предусмотрено, что при выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. Однако выдается он не сразу: формируется по заявкам заинтересованных в самом реестре банковских гарантий.

Топ-3 примеров, как банки хитрят при выдачи банковской гарантии

При выдаче банковских гарантий (БГ) банки часто пытаются обмануть, написав такие формулировки «мелким шрифтом», что впоследствии просто не позволит клиенту полноценно пользоваться ею и получать свои платежи.

Внимательно читайте условия банковской гарантии, и если найдете сомнительные формулировки, верните их в банк и требуйте замены БГ!

Эксперт Контур. Школа Елена Пластинина рассказывает о самых распространенных формулировках, которых не должно быть в банковской гарантии.

Отклонение банковской гарантии, последствия для участника закупки

Многих волнует вопрос, что будет, если БГ не соответствует требованиям закона или договорной документации? Учитывая, что банковская гарантия должна быть интересна всем сторонам (и банку, и участнику, и клиенту), последствия для каждой будут разные.

Основанием для отказа от принятия банковской гарантии клиентом является:

Отсутствие сведений о банковской гарантии в реестре БГ. Несоответствие банковской гарантии требованиям законодательства. Несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении, договорной документации, проекте договора.

Все эти причины свидетельствуют о том, что участник признан отступившим от договора.

Последствия предоставления ненадлежащей банковской гарантии:

Признание участника не соответствующим требованиям закона (на стадии ОЗ). Признание участником уклонения от исполнения договора (в стадии ОИС). Кроме того, вы попадете в реестр недобросовестных провайдеров. Отказ в приемке (на этапе OSC). Если БГ не будет удовлетворено на этапе приемки и распоряжение залоговыми обязательствами будет передано на этом этапе, то клиент откажется от принятия. Участник не получит подписи приемных документов. Признание договора ничтожным. Если стороны договорились о неподходящем БГ (участнике банка, клиенте участника), то такой договор будет признан недействительным. Гарантия не зависит от договора, а договор не зависит от него.

Относительно возможности отклонения заявки участника по несоответствию требованиям к БГ данная позиция является спорной, однако она выражена регулирующим органом в Информационном письме от 30.07.2019 № 24-05-05/ 57198 Министерства финансов Российской Федерации обеспечение, предоставляемое участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в размещении заказа, требования, установленные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Если участник хочет поделиться с банком своей бедой, потому что доказано, что он уклонился, включён в РНП, теряет безопасность заявки, получает упущенную выгоду, потому что не может заключить договор в качестве победителя, то указанный участник не получит возмещения Банка. Суды неоднократно высказывали свою позицию по этому поводу. Например, Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 мая 2020 г по делу № 305-ЭС20-6163. Провайдер взыскал с банка упущенную выгоду — 21 млн рублей из-за невозможности заключить договор, БГ не выполнил требования заказчика. Суд отказал, так как обязанность предоставить адекватное обеспечение лежит на участнике, а не на банке. Банк не несет никакой ответственности перед участником.

Вот почему так важна для всех заинтересованных сторон проверка соответствия банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе, а также тем Положениям, которые прямо не вытекают из ст. 45 44-ФЗ, и устанавливаются документацией на приобретение.

Шпаргалка

Подборка ответов экспертов Контур. Школы на вопросы слушателей по теме «Банковская гарантия» 746,4 КБ

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 308 действие пункта «в» приостановлено до 31 декабря 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005
«О самостоятельных гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2014 г., 2 апреля 2015 г., 15 января, 29 мая, 30 июня 2018 г., 18 июля 2019 г., 20 декабря 2021 г

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 г. N 308 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с Федеральным законом «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Перечень документов, представляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии;

Правила ведения и размещения учета самостоятельных гарантий в единой информационной системе закупок;

Форма требования об уплате денежной суммы под независимую гарантию;

Правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий.

2. Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369

Информация об изменениях:

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта «в» раздела 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которое вступает в силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

Дополнительные требования изменены с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1339))

С изменениями и дополнениями от:

15 января, 30 июня 2018 г., 18 июля 2019 г., 20 декабря 2021 г

Независимая гарантия выдается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуги для государственных и муниципальных нужд», лицо, уполномоченное выступать от имени поручителя, в сроки, определенные гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О договорном режиме приобретения товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд», при соблюдении следующих требований:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Права заказчика в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, гарантированных независимой гарантией, предъявить на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве гарантии исполнения договора, на сумму цены договора, уменьшенную на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором и уплачивается заказчиком, но не превышает суммы гарантии исполнения договора;

Право заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона «О системе закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представить на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы в соответствии с независимой гарантией, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, указанной в извещении о закупке, документации о закупке (при наличии указанной гарантии Федеральный закон предусматривает документальное оформление приобретения);

Права заказчика в случае ненадлежащего соблюдения или несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований по обеспечению качества товаров, работ, услуг, а также требований к гарантийному сроку и (или) объем гарантий их качества, гарантийного обслуживания товаров (далее — гарантийные обязательства), обеспеченных независимой гарантией, предъявлением на бумажном носителе или в форме электронного документа требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в форме и размере, установленных в договоре в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере приобретения товаров, работ, услуги для государственных и муниципальных нужд»;

Права клиента на передачу права требования по независимой гарантии при изменении клиента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным уведомлением гаранта;

Условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по независимой гарантии, несет гарант;

Перечень документов, представляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О договорном режиме при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд»;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Положений о праве гаранта на отказ в удовлетворении требования заказчика об оплате по независимой гарантии в случае непредставления заказчиком уведомления гаранту о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора, гарантийных обязательств или расторжения договора (за исключением случаев, когда такое уведомление предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации);

Требования к клиенту предоставить гаранту отчет об исполнении договора, гарантийных обязательств;

Требования к клиенту о предоставлении поручителю одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии документов, не входящих в перечень документов, предъявляемых клиентом к гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работы, услуги для государственных и муниципальных нужд»;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

В) обязательное наличие нумерации на всех листах самостоятельной гарантии, которая должна быть прошита, подписана и скреплена печатью (при наличии) гаранта, если она выдается в письменной форме на бумаге на нескольких листах.

Информация об изменениях:

Наименование перечня изменилось с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

ПРОШЕДШИЙ
Постановление правительства
Российская Федерация
От 8 ноября 2013 г. № 1005

Путешествовать
Документы, представляемые клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2015 г., 15 января 2018 г., 18 июля 2019 г., 20 декабря 2021 г

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

1. Одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии (далее — требование по независимой гарантии), предоставленной в обеспечение заявки, бенефициар направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по самостоятельной гарантии (доверенности) (если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право действовать от имени бенефициара без доверенности).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

2. Выгодоприобретатель одновременно с требованием о независимой гарантии, предоставляемой в качестве гарантии исполнения договора, предъявляет требования о гарантии качества товаров, работ, услуг, а также требования к гарантийному сроку и (или) Объем гарантий его качества, для гарантийного обслуживания товара, направляет гаранту следующие документы:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

А) расчет суммы, включенной в кредит по независимой гарантии;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой гаранта бенефициара или органа Федерального казначейства в момент исполнения (если выплата аванса предусмотрена в договора, а также требование о представлении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

В) документ, подтверждающий наступление гарантийного случая в соответствии с условиями договора (в случае предъявления претензии по независимой гарантии в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в течение гарантийного срока);

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о самостоятельном поручительстве (доверенность) (в случае подписания заявления о самостоятельном поручительстве лицом, не указанным в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право действовать от имени выгодоприобретателя без доверенности).

Информация об изменениях:

Наименование Правил изменено с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Правила
Вести и размещать в единой информационной системе закупок реестр независимых гарантий
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005)

С изменениями и дополнениями от:

9 декабря 2014 г., 2 апреля 2015 г., 29 мая, 30 июня 2018 г., 18 июля 2019 г

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и опубликования в единой информационной системе в сфере закупок реестра самостоятельных гарантий, используемого для целей Федерального закона «О системе закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг» для удовлетворения государственных и муниципальных нужд», за исключением самостоятельных гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявок, исполнения договоров и требований по обеспечению качества товаров, работ, услуг, а также требований к гарантийному сроку и (или) объем гарантий их качества, за гарантийное обслуживание товаров (далее — гарантийные обязательства) при совершении покупок на мероприятии, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно реестр, самостоятельная гарантия).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

2. В реестр включены независимые гарантии, выданные:

А) банки, соответствующие установленным Правительством Российской Федерации требованиям, включенным в перечень, предусмотренный частью 1 2 статьи 45 Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг» для государственных и муниципальных нужд»;

В) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, страховые фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» , отвечающие установленным Правительством Российской Федерации требованиям, включенным в перечень, предусмотренный частью 17 статьи 45 Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд» (при заключении договоров в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона);

Г) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

3. Казначейство Федерации ведет учет и размещает его в единой информационной системе по заключению договоров. При этом информация о самостоятельных гарантиях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, на официальном сайте единой информационной системы в телекоммуникационной и информационной сети «Интернет» не размещается».

4. В реестр включаются сведения и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Что:

А) наименование, местонахождение клиента-бенефициара, идентификационный номер налогоплательщика;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Б) копия документа об изменении условий независимой гарантии (при наличии);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 308 действие пункта «в» приостановлено до 31 декабря 2016 г.

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

Г) сведения об отказе клиента от принятия независимой гарантии (если применимо);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 г. N 308 пункт 4 дополнен подпунктом «д»

Д) иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

5. Для целей делопроизводства гарант не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​выдачи независимой гарантии или днем ​​внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает в соответствии с настоящими Правилами сведения и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил при регистрации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1339 в пункт 6 внесены изменения

6. Реестр, включающий сведения и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, формируется и ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование иностранных юридических лиц и фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства указываются как на государственном языке Российской Федерации, так и буквами латинского алфавита.

7. Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

8. Сведения и документы, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил, подписываются электронной подписью, форма которой предусмотрена Федеральным законом «О системе договоров в сфере приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», лицо, уполномоченное действовать от имени поручителя.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

9. При формировании гарантом сведений и документов, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил, Казначейство Федерации с использованием единой информационной системы о закупках обеспечивает автоматическую проверку от:

А) наличие информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

Б) соответствие порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

10. В случае положительного результата проверки сведения и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, впервые представленные гарантом по выданной независимой гарантии, образуют регистрационную запись, которой Казначейством присваивается уникальный номер. Федерации и включены в реестр. При представлении гарантом измененных сведений и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, присваивается порядковый номер, соответствующий ранее сформированной регистрационной записи, и актуализируется регистрационная запись.

В случае отрицательного результата проверки сведения и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не формируют (не обновляют) запись в реестре и не включаются в реестр, о чем гарант уведомляется посредством сформировать единую информационную систему в сфере договорной деятельности.

11. Уникальный регистрационный номер записи имеет следующую структуру:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

А) 1-я, 2-я, 3-я категория — идентификационный код гаранта, выдавшего независимую гарантию;

Б) 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, 12-я, 13-я, 14-я цифры — идентификационный код клиента-бенефициара;

В) 15, 16 цифры: две последние цифры года, в котором была сформирована регистрационная запись;

Г) 17-я, 18-я, 19-я, 20-я цифры — порядковый номер регистрационной записи, присваиваемый последовательно по сплошной нумерации, проводимой в течение календарного года для каждого клиента;

Д) 21, 22 цифры — порядковый номер, присваиваемый каждой информации и каждому документу в регистрационной записи последовательно в соответствии с нумерацией, выполненной в регистрационной записи.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

12. По результатам рассмотрения полученной независимой гарантии, в случае отказа от принятия независимой гарантии в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты ее получения, Клиенты формируют и включают в соответствии с настоящими Правилами, сведения, указанные в подпункте «д» раздела 4 настоящего Положения, в реестре.

Информация об изменениях:

Пункт 12.1 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

12.1. Сведения о прекращении обязательств принципала, обеспеченных независимой гарантией, и возврате независимой гарантии гаранту либо об уведомлении бенефициара гаранту об отказе от прав (части прав) по независимой гарантии поручительство включено в реестр реестра договоров, заключенных клиентами, порядок ведения которого установлен Правилами ведения реестра договоров, заключенных клиентами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N № 1084 «В порядке ведения учета договоров, заключенных клиентами, и учета договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну».

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 11 июля 2018 г. — Постановлением Правительства России от 30 июня 2018 г. N 768

13. Сведения, указанные в подпункте «д» пункта 4 настоящих Правил, подписываются электронной подписью, форма которой предусмотрена Федеральным законом «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуги для государственных и муниципальных нужд», от лица, имеющего право действовать от имени клиента.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

14. При формировании клиентом информации, указанной в пункте «д» цифры 4 настоящего Положения, Федеральное казначейство посредством единой информационной системы в части закупок обеспечивает автоматическую проверку соблюдения порядка формирования указанной информации сведения, установленные в ст в соответствии с пунктами 13 и 18 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

15. В случае положительного результата проверки Казначейство Федерации присваивает указанным данным порядковый номер, вносит их в реестр и обновляет соответствующую запись в реестре.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

16. В случае отрицательного результата проверки информация, указанная в подпункте «д» пункта 4 настоящих Правил, в журнал не включается, запись в журнале не актуализируется, о чем клиент уведомляется с использованием единой информационной системы в сфере подряда.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

17. Информация, предоставленная клиентом для включения в реестр, не может отличаться от информации, предоставленной клиентом лицу, предоставившем независимую гарантию.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369

18. Порядок присвоения, применения, а также модификации идентификационных ключей поручителей и клиентов, порядок формирования информации и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в том числе с использованием справочников, реестров и Классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, определяются Министерством финансов Российской Федерации.

19. Казначейство Федерации в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера записи реестра или его обновления обеспечивает размещение указанной записи реестра в единой информационной системе в сфере приема на работу.

Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. — Постановлением Правительства России от 20 декабря 2021 г. N 2369 Тестлайф. рф в) 15, 16 цифры — две последние цифры года, в котором произведена запись;.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии