Банковская гарантия исполнения условий договора

Предоставить OSC необходимо до подписания документов о приемке товаров или работ. Способ предоставления тот же, что и у ICO: путем перечисления денег на счет клиента или банковской гарантией.

Банковская гарантия по 44-ФЗ: требования, условия предоставления и размер

Поставщики должны предоставить финансовое обеспечение для участия в закупках и подписания контрактов. Если свободных денег нет, выручает банковская гарантия. Рассказываем, из чего он состоит, чем отличаются банковские гарантии для разных видов поручительства, как и где их получить, и что проверить, чтобы клиент не отказался от документа.

Что такое банковская гарантия по 44-ФЗ

Государственный заказчик хочет быть уверенным, что победитель закупки подпишет контракт и качественно его исполнит. Для защиты клиентов от недобросовестных поставщиков 44-ФЗ вводит понятие финансовой безопасности.

Банковская гарантия (БГ) является одним из способов предоставления такого обеспечения. Это письменное обязательство банка уплатить заказчику сумму гарантии в случае невыполнения поставщиком условий госконтракта.

Виды банковской гарантии

Банковские гарантии на закупки по 44-ФЗ бывают трех видов:

    для обеспечения заявки (ОЗ) — страховка на случай отказа победителя закупки от подписания договора, обеспечить исполнение договора (ОИК) — страхует клиента от некачественного исполнения договора, к гарантии гарантийных обязательств (ОГО) — включает в себя гарантии качества товаров и услуг, требования к гарантийному сроку, объему гарантии качества и гарантийному обслуживанию товара.

Провайдер может предоставлять гарантии двумя способами.

    Перечислить деньги: на спецсчет — в обеспечение заявки, на расчетный счет заказчика — в обеспечение обязательств по договору и гарантии. Деньги будут «заморожены» на счету на время покупки. Предоставить банковскую гарантию. Участник платит комиссию банку и заключает с ним договор. Банк-гарант выдает БГ, которую участник предоставляет клиенту.

Содержание банковской гарантии по 44-ФЗ

Требования к БГ установлены ст. 45 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные условия:

    сумма гарантии, которую гарант уплатит государственному заказчику (выгодоприобретателю) по его требованию; обязательства по договору принципала (поставщика); обязательство банка-гаранта по уплате пени за каждый день просрочки в размере 0,1 %; условием выполнения банком обязательств по БГ является фактическое поступление денег на счет клиента; продолжительность ГБ; отлагательное условие, в котором указано, что обязательства по БГ возникнут после заключения госконтракта, если поручительство за ОИК; перечень документов, которые госзаказчик предоставляет в банк вместе с требованием об уплате суммы по БГ; условие о бесспорном списании денег с банка в случае неуплаты суммы гарантии в течение пяти дней.

Банк не может требовать от клиента предоставления судебных актов, подтверждающих несоблюдение провайдером условий договора.

Перед отправкой гарантии заказчику проверьте наличие в ней всех обязательных условий и отсутствие запрещенных.

Условия банковских гарантий: размер, срок действия

Банковская гарантия на обеспечение заявки

Госзаказчикам необходимо установить обеспечение заявки на торги и аукционы на сумму более 5 млн руб. В других приобретениях государственный заказчик решает, требовать ОЗ или нет. Все участники должны предоставить обеспечение участия в закупке, кроме бюджетных учреждений — они были освобождены от этой обязанности.

Размер гарантии заявки зависит от максимальной начальной цены контракта (MCP):

    от 0,5 до 1% — с НКЦ до 20 млн руб; от 0,5 до 5%, при НКЦ более 20 млн руб; от 0,5 до 2% — если покупка выгодна организациям инвалидов и пенитенциарной системе.

Точный размер залога и условия БГ заказчик указывает в документации на приобретение.

Участник сам решает, как предоставить ОЗ: наличными или под банковскую гарантию. Если покупка крупная и свободных денег в компании нет, желательно получить БГ.

BG должен быть действителен не менее двух месяцев с даты закрытия подачи заявок. Если гарант ошибочно укажет меньший срок действия, ваша заявка будет отклонена. Во избежание этого проверьте все пункты БГ перед подачей заявки на участие в тендере.

Кредитная организация на следующий день после выпуска представляет гарантию в реестр, который ведет казначейство в EIA. Запись никому не видна. Он доступен для сотрудников кредитных организаций и клиентов. Участник в личном кабинете ТУИ видит только банковские гарантии, которые он сам получил.

Когда участник запрашивает участие, банковская гарантия уже должна быть зарегистрирована. Чтобы банк успел внести БГ в список, подавайте заявки заранее, за несколько дней до окончания срока приема заявок. Сам документ в приложении предоставлять не обязательно — клиент увидит БГ в реестре.

Предоставление банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта

На торгах и аукционах государственный заказчик обязан требовать гарантий исполнения контракта. На другие покупки — на усмотрение заказчика.

Размер ОИК устанавливается от 0,5 до 30% от НМКК. Применяются следующие условия:

    Если покупка предусматривает предоплату, то ОИК не может быть меньше предоплаты; Если авансовый платеж превышает 30% от НМЦ, сумма гарантии равна сумме авансового платежа. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то ОИК устанавливается в размере до 10% от НМК. В закупках для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций социальной направленности ОИК зависит не от НМЦ, а от конечной стоимости контракта. Если участник выиграл покупку по сниженной на 25% и более цене, то вступают в силу антидемпинговые меры — размер ICO увеличивается в полтора раза.

Срок действия БГ должен превышать один месяц с момента заключения договора.

Победитель закупки должен предоставить БГ при подписании договора. Это означает, что у участника есть не более пяти дней на оформление документа после публикации итогового протокола.

Чтобы успеть оформить БГ, заранее выберите банк и узнайте, может ли он выдать вам такую ​​гарантию.

Узнайте о возможности одобрения заявки и комиссии банка в бесплатном сервисе Контур. Спектр.

БГ на обеспечение гарантийных обязательств

Государственный заказчик при необходимости устанавливает в закупках требования, гарантирующие качество товаров и услуг. Если вы установили такие требования в техзадании, то вы вправе требовать предоставления гарантийных обязательств.

Предоставить OSC необходимо до подписания документов о приемке товаров или работ. Способ предоставления тот же, что и у ICO: путем перечисления денег на счет клиента или банковской гарантией.

Указанная гарантия должна быть действительна еще в течение месяца после истечения гарантийного срока.

Порядок и сроки оформления банковской гарантии

Кто может выдавать БГ

Документ могут выдать только кредитные организации, перечисленные Минфином. Для включения в этот список банки должны соответствовать условиям Постановления №440 – они должны иметь:

Важный. Чтобы не получить поддельный документ, всегда проверяйте наличие кредитной организации в списке Минфина.

Какие документы запросит банк

Перечень документов для разных кредитных организаций может отличаться. В основном банки обязаны вместе с заявлением предоставить:

    Полная финансовая отчетность – годовая и квартальная, дополнительно – отчетность за два предыдущих года. Некоторые банки могут не требовать отчетности, если сумма залога менее 1 млн рублей, например, Экспобанк, Банк РЕСО Кредит. Учредительные документы: устав, ИНН, ОГРН, доверенность, паспорт начальника и другие. Исполненные договоры — при сумме гарантии более 500 тысяч рублей гарант оценивает добросовестность компании.

Как банки рассматривают заявки

Каждая кредитная организация оценивает поставщиков по своим критериям. Например, это могут быть:

    финансовое положение компании; время существования организации, как правило, шесть месяцев; отсутствие долгов компании и директора; добросовестность в исполнении договоров.

Большинство банков при рассмотрении клиента на предмет возможности выдачи БГ в качестве гарантии заявки одновременно оценивают ее и возможность выдачи последующей БГ в качестве гарантии исполнения договора. Такие меры нужны банку для того, чтобы снизить свои риски и не выплачивать клиентам сумму гарантии.

Например, в покупке будет участвовать компания, где ОЗ 55 000 руб., ОИК 550 000 руб. Она идет в кредитное учреждение для БГ в ОЗ. Банк анализирует финансовое положение компании и понимает, что может оформить БГ на 55 000 рублей, но не может — на 550 000 рублей, если компания выиграет покупку. В итоге банк отказывает клиенту в выдаче БГ на ОЗ.

Таким образом кредитная организация снижает свои риски: если эта компания выиграет, она должна будет предоставить договорные гарантии. Банк откажет в выдаче БГ ОИК, компания не подпишет договор, а клиент потребует от банка оплатить сумму гарантии заявки. Поэтому большинство банков сразу оценивают клиентов на предмет возможности выдачи им обоих видов гарантий.

Сервис Контур. Спектр проанализирует компанию, укажет вероятность выдачи гарантии и поможет выбрать лучшее предложение от надежных банков.

Почему могут отказать

    не удовлетворены финансовым положением компании; организация открылась недавно, как правило, менее полугода назад; учредительные документы не в порядке – банк попросит их заменить или исправить ошибки, что потребует дополнительного времени; у индивидуального предпринимателя, юридического лица или руководителя имеется задолженность перед прокурором, судебными приставами или третьими лицами; у компании уже были заключены договоры с просрочками, санкциями и штрафами.

На выдачу документа влияет территория регистрации поставщика и регион исполнения договора. Запрет встречается в нескольких регионах: Крым, Чечня, Дагестан, Ингушетия и другие кавказские республики.

Почему заказчик может не принять БГ

Гарантия должна соответствовать ст. 45 44-ФЗ и закупочной документации. Текст документа можно согласовать с заказчиком заранее. Но не всегда клиенты идут на контакт. Поэтому перед подачей документа обязательно проверьте:

1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.

Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий

1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:

1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации» (далее — региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации». Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.2 от 1 июня 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям или несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям.

Информация об изменениях:

Часть 1.3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.3 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения такого плана плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями указанного банка независимо от соблюдения (несоблюдения) указанным банком требований, установленных в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совету управления Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.4 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.4 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не будет исключен из такого списка при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении преемственности деятельности такого банка.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.5 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.5 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.6 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 1.6 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов

1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 1.7 от 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;

Информация об изменениях:

В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 45 внесены изменения

3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;

Информация об изменениях:

В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;

Информация об изменениях:

В пункт 5 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

В пункт 6 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;

Информация об изменениях:

В пункт 7 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не Удовлетворено требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 3.1 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):

— распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;

— по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, или договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.

3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком при отказе от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;

Информация об изменениях:

В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением самостоятельных гарантий гарантии, указанные в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.

Информация об изменениях:

В часть 8.1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытую реестр независимых гарантий, который не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Часть 8.2 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См порядок формирования и представления гарантом сведений для включения в закрытый реестр независимых гарантий, в том числе порядок аккредитации права подписи лиц, представляющих сведения, и направления Казначейством Федерации выписок из закрытый реестр независимых гарантий и протоколы о выявленных несоответствиях сведениям, подлежащим включению в закрытый реестр независимых гарантий, утвержденный приказом Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 226н

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:

Информация об изменениях:

В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося основным, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

Информация об изменениях:

В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;

Информация об изменениях:

В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) утратил силу с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ в пункт 6 части 9 статьи 45 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо направляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 12 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):

— распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;

— по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, или договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.

12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат гарантии независимым клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 13 от 1 января 2022 г. — Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.

Перед выдачей гарантии гарант и принципал заключают соглашение, в котором говорится:

Что такое банковская гарантия и как она работает

что такое банковская гарантия и как она работает

В современных экономических условиях при заключении крупных сделок, в том числе для государственных и муниципальных нужд, используется удобный финансовый инструмент — банковская гарантия, гарантирующая исполнение контракта.

Банковскую гарантию можно сравнить со страховкой, выплачиваемой финансовым учреждением в случае невыполнения клиентом договорных обязательств, связанных с оплатой. Банковская гарантия – удобная форма обеспечения, позволяющая компенсировать убытки одной из сторон договора в случае неисполнения обязательств другой стороной. Если в двух словах, то это документ, по которому банк обязуется своевременно оплатить долг, кому эти деньги причитаются.

Тех, кто намерен участвовать в тендере или совершить крупную покупку, интересует банковская гарантия. Наличие банковской гарантии свидетельствует о серьезности намерений и добросовестности компании.

Допустим, щебеночный карьер намерен приобрести у завода дробилку. Но денег у завода хватит после летнего сезона. Менеджер обращается к производителю с просьбой об отсрочке платежа, гарантируя оплату банковской гарантией. Завод соглашается, зная, что деньги за дробилку он в любом случае получит либо от карьера, либо от банка.

Участники процесса

В процедуре выдачи банковской гарантии участвуют три стороны:

Сложные юридические термины имеют четкое определение:

Принципал — клиент, который запрашивает гарантию у кредитной организации и оплачивает комиссию за услуги. Например, предприниматель выиграл тендер на ремонт муниципальной дороги. Подписывая договор, вы обязуетесь предоставить гарантию, что вы выполните работу правильно, в полном объеме и в срок. Предприниматель, купивший гарантию в банке, является принципалом. Бенефициар — компания, которая гарантированно получит средства от банка, если принципал нарушил договорные обязательства. Если в процедуре государственных закупок выгодоприобретателем всегда является заказчик, то в других сделках кроме исполнителя и исполнителя может быть не только покупатель, но и продавец.

В приведенном выше примере бенефициаром является муниципалитет. Если предприниматель не уложится в срок, администрация города обратится в банк и получит материальную компенсацию по выданной гарантии.

Выгодоприобретателем может быть организация, выполняющая работы по договору. Например, заказчик и подрядчик подписали договор на строительство типографии. На этапе подписания договора у клиента не хватило денег, поэтому подрядчик согласился выполнить работы с учетом полугодовой отсрочки платежа, под банковскую гарантию. Если клиент не погасит задолженность в указанный срок, исполнитель получит свои деньги от банка, выдавшего гарантию.

Помимо банков, в 2015 году в перечень организаций, имеющих право выдавать независимые банковские гарантии, были добавлены кредитные или торговые компании. Поручительство стало называться независимым, то есть независимым от обязательств по договору. По-прежнему гарантом при заключении договоров, связанных с государственными закупками, таможенными и налоговыми органами, являются только банки.

Условия банковской гарантии

Вне зависимости от того, выдана банковская гарантия на бумажном носителе или является электронной банковской гарантией, требования к документу на основании Закона № 44-ФЗ одинаковы. Документ должен содержать:

Дата выдачи и срок, в течение которого договор остается в силе. Юридическое наименование организаций — участников процесса. Размер суммы, подлежащей уплате поручителем, или порядок определения и исчисления указанной суммы. Обязательства клиента гарантируются гарантией. Обязанность поручителя уплатить штраф в случае просрочки платежа. Условия, на которых должны быть выплачены деньги.

Только при соблюдении всех условий гарантия действует. Во избежание получения отказа в БГ банка необходимо внимательно ознакомиться с формулировкой документа, подготовленного кредитной организацией.

Дополнительные условия

Банковская гарантия должна быть внесена в реестр банковских гарантий, учитываемых в Единой информационной системе (ЕИС). Пока ЕИС работает в тестовом режиме, для размещения информации используется официальный сайт www. zakupki. gov. ru.

Условия при госзакупках

В случае использования документа при заключении государственных контрактов обязательными считаются следующие условия:

Гарантия, выданная клиенту банком, должна быть безотзывной. То есть после заключения договора расторгнуть договор с банком или внести изменения в документ нельзя. Банк-гарант обязуется уплатить пеню за каждый день несоблюдения условий платежа в размере 0,1% от общей суммы гарантии. Обязательство банка по возврату долга считается исполненным с момента зачисления денег на расчетный счет клиента. Победитель торгов после подписания договора заключает с банком договор о предоставлении банковской гарантии по обязательствам на основании заключенного государственного контракта. Расходы, связанные с переводом денег, несет банк-гарант.

Бенефициар вправе поставить условие, что в случае задержки суммы на определенное время он может списать деньги с банковского счета без распоряжения собственника. Если банк не учтет дополнительные требования и не включит их в гарантию, участник не сможет работать.

Документы, которые необходимо приложить к требованию о выплате БГ

Одновременно с требованием оплатить долговое обязательство бенефициар направляет в банк пакет документов, состоящий из:

    обоснованный расчет суммы; платежное поручение, указывающее, что бенефициар вернул авансовый платеж принципалу, если возврат авансового платежа гарантирован гарантией; документ, подтверждающий наступление гарантийного случая; документ, подтверждающий полномочия должностного лица, подписавшего документ об установлении потребности.

Требования к предоставлению банка-гаранта: судебные решения, доказывающие неисполнение обязательств; отчет об исполнении контракта; дополнительные документы, не включенные в обязательный перечень по 44-ФЗ.

Как выглядит банковская гарантия

Банковская гарантия не может быть заключена в устной форме. Это всегда документ, напечатанный на бланке лица, выступающего в качестве поручителя. По форме это типовой договор, обязательное подписание которого со стороны банка. Подписи принципала и бенефициара разрешены, но не обязательны.

Виды банковских гарантий делятся в зависимости от конечной цели получателя:

Торги применяются при государственных закупках и регулируются законами: № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, гарантирующими соблюдение участником условий торгов и выполнение взятых на себя обязательств. Платеж используется при получении платежа в рассрочку, гарантируя оплату в случае неуплаты рассрочки или задолженности должником. Таможня применяется при таможенном оформлении товаров, гарантируя оплату в случаях, установленных налоговым законодательством. Комплаенс компенсирует финансовые потери клиента в случае недобросовестного исполнения исполнителем условий договора. Погашение гарантирует платеж кредитору, когда заемщик имеет долг.

Преимущества

Хотя банковская гарантия требует затрат, клиентам выгодно ее использовать. В первую очередь потому, что этот финансовый инструмент позволяет:

Гарантия позволяет бенефициару быть уверенным, что он получит деньги оперативно и без бюрократических процедур, не вступая в конфликт с принципалом. Достаточно выполнить единственное условие – предъявить необходимый пакет документов.

Гарантия побуждает исполнителя к качественному и своевременному выполнению взятых на себя обязательств. Является подтверждением ответственности и финансовой состоятельности подрядчика.

когда и какие операции банк считает сомнительными — 8 основных признаков

Принцип работы гарантии

Обеспечение банковской гарантии

Выступая поручителем, банк рискует финансами. Ведь перечислив сумму гарантии, банк может не компенсировать свои убытки из-за того, что принципал, находясь в тяжелом финансовом положении, не сможет вернуть сумму гарантии в полном объеме.

Чтобы обезопасить себя, банк вправе запросить у контрагента гарантию в виде:

В качестве гарантии выплаты долга может выступать поручительство другой финансово устойчивой компании или надежного бизнесмена. В большинстве случаев требуется залог, если финансовая история художника кажется ненадежной.

Гарантия останется невостребованной банком в случае успешного исполнения договора и не будет необходимости оплачивать гарантию. Если условия договора нарушены, и банк возмещает убытки заказчика гарантированной суммой, то исполнитель вынужден вернуть банку определенную сумму денег или дать залог в счет погашения долга.

Возникает резонный вопрос, почему нельзя предоставить депозит напрямую бенефициару и не выдать гарантию. В первую очередь потому, что не все льготники по объективным причинам готовы к длительным судебным процессам и взаимодействию с институтом судебных приставов. А в банках есть штат сотрудников, готовых работать с залогами и заниматься взысканием долгов.

Этапы оформления

Выбор гаранта

Принципал, исходя из собственных представлений, выбирает банк-гарант с учетом пожеланий бенефициара. Есть несколько решений, вы можете:

Работа с документами

Выбрав банк, необходимо запросить перечень документов, необходимых для получения банковской гарантии. Каждая кредитная организация составляет свой список.

Рассмотрение заявки

Банк, получив заявку на выдачу гарантии и необходимый пакет документов, вынесет решение в течение определенного срока – от нескольких часов до нескольких дней. В случае положительного решения заявителю предлагается:

Заключение договора

Перед выдачей гарантии гарант и принципал заключают соглашение, в котором говорится:

Стоимость банковской гарантии

Следующий этап – оплата банковской гарантии. Как правило, плата за выдачу документа составляет в среднем 2,5-5 процентов от суммы. На стоимость влияет:

Выдача банковской гарантии

Гарантия вступает в силу с момента ее предоставления одному из участников процесса. Бенефициар получает документ через принципала или напрямую от банка-гаранта.

Использование банковской гарантии

Требование оплатить гарантию

В случае нарушения договорных обязательств принципалом бенефициару достаточно направить претензию в банк-гарант с приложением необходимых документов. Банк обязан произвести платеж независимо от того, исполнено ли обязательство фактически или исполнитель утверждает, что оно исполнено.

Возмещение сумм, выплаченных банку по гарантии

Принципал обязан вернуть банку деньги, которые были выплачены бенефициару по гарантии, только в том случае, если документы были правильно оформлены бенефициаром.

Ответственность бенефициара

В случае, если бенефициар вводит банк в заблуждение о ненадлежащем исполнении договора принципалом и требует уплаты гарантии, принципал вправе потребовать компенсацию.

Как проверить в реестре гарантий

Банк должен внести сведения о поручительстве по госзакупкам в информационную базу, представив доверителю выписку из ЕГРЮЛ. Только гарант и бенефициар могут получить доступ и ознакомиться с гарантией в электронном реестре банковских гарантий.

Подтверждение банковских гарантий, выданных для налоговых или таможенных услуг, следует запрашивать в этих ведомствах.

Возврат банковской гарантии

Если в тексте конкретно указано на необходимость возврата гарантии в случае истечения срока действия, необходимо вернуть документ. Возврат будет означать, что необходимость в гарантии отпала и банк освобождается от обязанности ее выплаты.

Сложные юридические термины имеют четкое определение: Journalovirus. ru Виды банковских гарантий делятся в зависимости от конечной цели получателя:.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии